Разлив топлива на грунте - проблема, а, если топливо попало в водоем, - это совсем плохо. Учимся удалять разлив ГСМ быстро и эффективно.

Удалить топливо, например, солярку бывает крайне непросто. Солярка смешивается с водой, оседает на дно, обволакивает камни, траву, прибрежный грунт. И неизбежно разливается огромным радужным пятном вниз по течению или в сторону, куда прямо сейчас дует ветер. 

Что делать: 

1. Хранить бочки, кубовики или другие емкости на ЛРТЖ поддонах-контейнерах. При дефекте тары топливо попадет в герметичный бак под решеткой, что избавит Вас от неизбежной необходимости тратить деньги на удаление пятна разлива и его последствий, а разлитое топливо Вы легко перельете из ЛРТЖ бака назад в тару. 

Если ЛРТЖ баков нет, в месте потенциального попадания топлива в водоем разместите плавучие (гидрофобные) сорбирующие боны, которые не дадут пятну разлиться дальше. Размещение бонов обязательно для мест хранения топлива в прибрежной зоне, а также для АЗС на воде. 

2. В 99 % случаев бочки с топливом просто стоят на земле или подставке. При разливе топливо попадает в грунт, стекает вниз по уклону в ближайший водоем, попадает в колодец или просто замазучивает грунт так, что его дальнейшее использование просто невозможно. 

3. Если разлив всё-таки случился:

  • огораживаем пятно разлива сорбирующими бонами (рукавами), которую не дадут топлива разливаться дальше, увеличивая размер ущерба
  • ликвидируем причину разлива (затыкаем дыру, перекрываем кран...)
  • начинаем немедленный сбор разлитого нефтепродукта:
    • стягиваем боновое ограждение ближе к берегу или плавсредству, уменьшая пятно разлива по площади; 
    • при больших объемах - помпой в любую емкость (автоцистерна, каркасный или секционный резервуар);
    • при малых объемах - рассыпаем внутри бонового ограждения плавучий сорбент, раскладываем сорбирующее полотно, салфетки прямо по пятну; отжимаем насыщенный сорбент в емкость (бочка, кубовик, автоцистерна, резервуар); из углублений и приямков собираем топливо сорбирующей подушкой или салфеткой, сложенной в несколько слоев. 
  • Если есть камыш, выкашиваем его и сжигаем.
  • Если топливо осело на дно, подаем струю воды на дно при помощи помпы и собираем всплывающее топливо сорбентом или полотном. 
  • При наихудшем раскладе производим выемку грунта и на берегу, и в месте попадания топлива в воду. 
  • После удаления основной массы разлива собираем все использованные сорбенты и сжигаем их (или передаем на утилизацию соответствующей организации).
  • Если есть подозрение, что часть топлива, всё-таки, может просочиться и опять дать жирное радужное пятно, размещаем по месту новые сорбирующие боны, засыпаем внутрь ограждения сорбент или сорбирующее полотно, салфетки.
  • Если осталась тонкая радужная пленка, распыляем по ней диспергент ННП, разбивая радужку на фрагменты. Это облегчит работу бактерий в воде, которые смогут быстро съесть остатки нефтепродукта, а флора и фауна водоема, тем самым получит немедленный приток кислорода и не погибнет.

4. Чего нельзя делать при разливе ГСМ:

  • нельзя засыпать места разлива или места попадания топлива в воду песком, грунтом, щебнем и т.д., т.е. БЕЗ удаления разлитого топлива; в сырую погоду, дождь и межсезонье топливо "найдет дорогу" на поверхность, в колодец или ближайший водоем и Вы усугубите свои проблемы и затраты.
  • нельзя пытаться сжигать топливо, ибо есть риск пожара или взрыва. 
  • нельзя пытаться скрываться с места разлива, переложив проблемы на других. Найдут, накажут, заставят компенсировать ущерб в многократном размере. 

 Остались вопросы? Звоните 8 495 545 77 25 или 903 2383 444, будем рады Вам помочь в любое время.